Маркировка рекламы в России
Пошаговый гайд с практическими советами и ошибками
Правила ведения бизнеса в России заметно изменились за последние годы, и одно из ключевых нововведений коснулось именно маркировки рекламы. Теперь интернет-реклама должна быть официально маркирована. Это значит, что у публикации или объявления обязательно должна быть отметка «реклама» и специальный идентификатор ERID.
Маркировка затронула все форматы от текстовых постов и баннеров до видео и подкастов. Таким образом, перед запуском данные о рекламе попадают к оператору рекламных данных (ОРД), где объявлению присваивается ERID, а далее информация уже уходит в Роскомнадзор.
Однако важно учитывать, что маркировка рекламы требуется не всегда. Из-под действия новых правил выведены некоторые категории рекламы. То есть маркировать нужно только ту рекламу, которая размещается в интернете и попадает под определение закона. ↓
Кто обязан маркировать и передавать данные в ОРД
Обязанность есть у всех звеньев цепочки: рекламодателя, рекламораспространителя (включая блогеров), оператора рекламной системы.
Часто задаваемые вопросы:
Распределение ролей и ответственности: кто что делает
Для того, чтобы корректно проводить маркировку рекламы и передавать данные в ОРД, важно заранее определить, кто за что отвечает, и зафиксировать это в договорах и внутренних документах.
Основные шаги:
Пример фразы для договора:
«Стороны договорились, что Подрядчик обеспечивает предоставление сведений о рекламе в ОРД, регистрацию креативов, получение и размещение ERID, а также формирование и передачу отчетности. Рекламодатель обязуется предоставлять достоверные сведения, необходимые для маркировки и учёта рекламы.»
Распределение ролей по участникам
Ежемесячно уполномоченный участник передаёт отчёт в ОРД в установленные сроки.
Отчёт включает: разаллокацию трат по всей цепочке участников с указанием ссылок на договоры и акты и статистику показов с детализацией по площадкам и креативам.
ОРД хранит присвоенные ERID в течение 1 года со дня присвоения.
Рекомендуется сохранять копии договоров, креативов и экспорт статистики для внутреннего учёта и возможных проверок.
Что можно сделать уже сегодня
Таким образом, следуя пошаговому алгоритму: получению ERID, правильному размещению пометок и реквизитов - маркировке рекламы, распределению ролей и ведению отчётности, вы минимизируете риски нарушений и штрафов. Чёткое распределение ответственности и системный подход позволяют сделать процесс прозрачным, а рекламу корректной и безопасной для всех участников цепочки.
Добавляйте их текстом или ссылкой до публикации.
В случае, если технически возможно, размещайте ERID и в тексте, и в URL.
Каждая версия креатива требует собственного идентификатора.
Ведите реестр договоров и сумм, используйте шаблон таблицы для точного учёта.
Закрепляйте распределение ответственности в договорах и внутренних регламентах.