Чек-лист: Что сделать в первые 24 часа после блокировки сайта

В случае, если вы столкнулись с тем, что сайт внезапно перестал работать, то это может быть связано с блокировкой Роскомнадзором. Мы собрали пошаговую инструкцию, что делать в первые сутки после потери доступа.

  1. Проверьте сайт в Едином реестре Роскомнадзора. Адрес для проверки https://eais.rkn.gov.ru/.
  2. Проверьте уведомление от хостинга. Убедитесь, что не было технической ошибки, а блокировка не связана с проблемами на сервере. Обратитесь в поддержку хостинга. Провайдер хостинга обязан незамедлительно с момента получения уведомления от Роскомнадзора проинформировать владельца сайта о необходимости удаления информации, а владелец обязан в течение суток удалить информацию. В случае бездействия владельца, провайдер обязан ограничить доступ к сайту после истечения этого срока.
  3. Проверьте уведомление от РКН по адресу электронной почты, указанному на сайте. При получении уведомления Вы сможете узнать причины блокировки и получить подробную информацию о нарушении. В уведомлении будет указано: URL-адрес(а), на которых размещена информация, нарушающая закон, тип информации и описание. Вот почему так важно указывать актуальный адрес электронной почты на сайте – именно так Роскомнадзор будет уведомлять владельца о нарушениях.
  4. Проведите проверку сайта, устраните нарушения при выявлении, обратитесь в Роскомнадзор. Корректный адрес электронной почты Роскомнадзора будет указан в уведомлении. Обращение об удалении запрещенной информации может быть направлено на адрес zapret-info@rkn.gov.ru, а обращение об удалении информации, распространяемой с нарушением закона на адрес 398-fz@rkn.gov.ru. Не забудьте указать идентификатор записи. При подтверждении Роскомнадзором факта удаления информации, сведения в отношении ресурса исключается из реестра, а доступ восстанавливается.
  5. Подготовьте доказательства правомерности работы сайта, если считаете, что блокировка необоснованная и подайте жалобу в Роскомнадзор.
  6. В том случае, если сайта в реестре Роскомнадзора нет, убедитесь, что сайт не был атакован (например, вредоносным ПО или DDoS-атаками). Сделайте сканирование на наличие уязвимостей и устраните их. Убедитесь, что не произошел технический сбой или ошибка в коде. Иногда проблема может быть локальной, и решение не связано с блокировкой.
  7. Помимо этого можно проверить доступность сайта с помощью WHOIS-сервиса Рег.ру.

В том случае, если Вы не смогли решить вопрос самостоятельно, обратитесь к нашим юристам. Мы на связи и готовы помочь! Мы прекрасно понимаем, что потеря доступа к сайту - это не просто падение трафика, а реальные финансовые потери. Стабильность онлайн-бизнеса критически важна, поэтому мы помогаем нашим клиентам разрабатывать стратегии, которые позволяют избежать блокировок и штрафов. Каждый день простоя - это упущенные возможности и снижение дохода.

Чек-лист: «Что сделать в первые 24 часа потери доступа к сайту»

Рады, если материалы для вас окажутся полезными!
Нам искренне приятно видеть упоминания о ContentGuard в блогах, чатах и на сайтах. Мы за распространение юридической грамотности в интернете!
Материал можно использовать при указании активной ссылки на ContentGuard.ru.