Иногда незнакомые люди звонят или пишут детям, выдавая себя за друзей, сотрудников банка, службы доставки или «счастливого победителя». Их цель - выведать личную информацию, выманить деньги у родителей или заставить ребёнка совершать опасные действия. Даже дружелюбный и вежливый тон не делает такого общения безопасным.
Наибольший риск возникает при телефонных звонках с неизвестных номеров, сообщениях в мессенджерах и соцсетях от незнакомцев, в открытых чатах онлайн-игр и в электронных письмах с подозрительными письмами. Мошенники используют такие контакты для кражи денег и личных данных, получения доступа к аккаунтам или устройствам.
Для того, чтобы защититься, необходимо:
при звонке или сообщении от незнакомца сразу положить трубку или не отвечать;
не сообщать номер телефона, адрес, пароли, школу или другие личные данные;
никогда не встречаться с незнакомыми людьми без родителей;
рассказывать взрослым о любых попытках связи и странных вопросах;
не выполнять просьбы «проверить» что-то на компьютере или телефоне без помощи родителей.
Запомните: незнакомец на другом конце телефона или в сети может быть мошенником, даже если кажется дружелюбным. Лучше сразу прекратить разговор и сообщить взрослым - это защитит вас и вашу семью.
Расскажите об этом своим детям и близким - эта простая информация может однажды защитить их от от онлайн-угроз.